7 прекрасных зданий Дрездена, уничтоженных, но возрожденных
30 октября 2005 года в Дрездене была открыта после восстановления прекрасная лютеранская церковь Фрауэнкирхе. Расскажем о ней и о других разрушенных, но восставших из руин зданиях города, практически стёртого с лица Земли чудовищными бомбардировками.
Фрауэнкирхе
Прекрасный барочный собор, с самого момента своего возведения верой и правдой служивший Дрездену символом города, не хуже чем Кёльнский собор другому немецкому поселению. Законченная в середине восемнадцатого века церковь была вынуждена взять перерыв в своей истории, будучи почти полностью разрушенной в ходе бессмысленной и беспощадной бомбардировки города авиацией союзников в годы Второй мировой войны. До паления Берлинской стены Фрауэнкирхе стояла руинами как напоминание об ужасах войн, пока наконец-то не стала на путь восстановления, завершённого к 2005 году.
Johanneum
В отличие от Фрауэнкирхе, восстановление практически стёртого с лица земли прекраснейшего дворца эпохи Ренессанса началось практически сразу после окончания самой страшной войны в истории человечества, а именно в 1950 году. Завершённое ударными сроками в десять лет здание, восстановив свой очаровательный исторический облик, приютило на своих площадях знаменитый дрезденский Музей транспорта.
Альбертинум
Сейчас в этом аккуратно причёсанном по последнему писку стиля эпохи неоренессанс дворце располагается изобразительный музей, выставляющий лучшие полотна и скульптуры времени постройки этого здания. Сегодня в Альбертинуме сложно узнать пустырь, оставшийся на месте оригинального строения после трагического бомбометания сорок пятого года, а ведь полное восстановление шедевра архитектуры завершилось всего три года тому назад.
Хофкирхе
Величественный католический собор, стоящий на стыке архитектуры барокко и неоготики, дождался своей очереди на восстановление в восьмидесятых годах прошлого века – до этого серьезно повреждённый остов прекрасного культового сооружения стоял на консервации, напоминая туристам о печальной истории города. Восстав из руин, Хофкирхе быстро вернул себе звание одного из самых интересных зданий Дрездена.
Цвингер
Слегка вычурный рококо-дворец, вокруг которого раскинулся живописнейший сад, нынче является одним из любимейших мест полуденного отдыха дрезденцев и гостей города. Почти полностью уничтоженный, он был восстановлен вместе с садом в своей первозданной красе при старательной помощи советской оккупационной администрации к 1963 году. И вот уже полвека в этом изысканном общественном пространстве сложно узнать жуткие развалины, которые можно найти на старых фотографиях военного времени.
Галерея Земпера
Изысканный архитектурный шедевр авторства Готфрида Земпера, «от и до» отстроенный после окончания войны. Находящееся по соседству с Цвингером здание, отсылающее к традициям итальянского Возрождения, восстало из пепла в 1960 году, вновь приняв на свои площади внушительную и неповторимую коллекцию произведений искусства.
Опера Земпера
Сестра одноимённой галереи, являющаяся детищем великого Готфрида Земпера, также не избежала участи оказаться в полуразрушенном состоянии после бомбардировки авиацией союзников. Слегка барочное здание коринфского стиля, часто называемое историками города краеугольным камнем дрезденской архитектуры, восстанавливалось из руин долгих сорок лет, серьёзно пострадав и после – во время наводнения 2002 года. Правда, в этот раз оперный театр отремонтировали намного быстрее.
Статья наполнена грубейшими ошибками. Пример - Альбертинум: WIKIPEDIA: "Bei der Bombardierung Dresdens 1945 wurde das Albertinum schwer beschädigt. Das zweite Obergeschoss, das Dach sowie das Haupttreppenhaus und der Lichthof brannten aus, wobei Malereien von Hermann Prell verloren gingen. ... Ab 1959 nahm das Albertinum aufgrund der herrschenden Raumnot nicht nur Teile der Skulpturensammlung auf. ..." Что означает: При бомбардировке Дрездена в 19Ч5 г. Альбертинум тяжело пострадал. Третий этаж, крыша, а также главная лестница и застеклённый двор здания выгорели, при этом были потеряны росписи Германа Прелля. ... С 1959 г. Альбертинум принял к себе из-за повсеместной нехватки места не только часть собрания скульптуры. ... Т. е.: после бомбардировки на месте Альбертинума не было пустыря; музей действовал с конца 50-х годов. Закончившиеся недавно в Альбертинуме работы были реконструкционными. Определение Альбертинума как "шедевра архитектуры" пусть остаётся на совести (?) автора статьи.