Современная мода Италии: история, магазины, бренды
Италия, как известно, одна из стран-законодательниц моды. Шопоголики считают Италию своей Меккой, выкраивая во время путешествий день, два или три (кому сколько нужно) только для покупок.
Мода как гордость Италии
Во-первых, из Италии можно привезти такую обновку, которой точно ни у кого в родных просторах не будет. Во-вторых, качество покроя и ткани одежды в Италии действительно на высоком уровне. В-третьих, в Италии представлены все известные мировые бренды одежды. Продается здесь абсолютно все. Очень много в бутиках Италии французских марок одежды, есть и американские. Хотя к сегодняшнему дню европейские и американские бренды смешались настолько, что сложно сказать, какой стране они принадлежат.
В отношении произведенных в Италии вещей, однако, надо быть внимательными: какие-то марки являются итальянскими, а какие-то просто шьют в Италии. Например, у Adidas есть ряд заводов на территории этой страны. А вот Fila — чисто итальянская марка, которая родилась еще в 1911 году (сто лет прошло!), а сейчас является одним из лидеров в производстве и дизайне как спортивной одежды, так и одежды в стиле casual. Но это уже известные игроки на рынке мировой моды для серьезных, стильных, обеспеченных людей. Однако Италия богата и марками для молодежи. Знаете ли вы, что Miss Sixty «родом» тоже из Италии (в том числе мужская линия Energie)? И Stefanel, которую так любит молодежь всего мира.
Миланская обитель моды
Но как же итальянские марки приживались на благодатной итальянской почве? В Милане — в городе, который находит и открывает миру новые таланты среди дизайнеров и моделей — есть так называемый «квартал моды». Существует он не так давно, всего 20 лет. Расположился квартал между всемирно известными улицами Монтенаполеоне, Сант-Андреа, Спига и Мандзони. Раньше здесь был просто большой торговый квартал: хлеб, оливковое масло, мясо, колбасы, пряности, недорогую одежду и книги можно было запросто купить на этих уютных улочках. Однако время течет, и все меняется. От старых заведений на Спиге осталась начальная школа, на Монтенаполеоне — кофейня. Там, где сейчас модницы штурмуют бутики Dolce & Gabbana, раньше, до конца 70-х, была вотчина мясников.
Хотя захват квартала брендами начался еще в середине 60-х — тогда сюда проникли несколько бутиков, где продавалась одежда из Парижа. В начале 70-х из Флоренции, которая на тот момент была итальянской столицей моды, в Милан перебрались Миссони, Криция и легендарный модельер Альбини. Еще через полдесятка лет «подтянулись» молодые Ферре, Версаче и Армани... Милан прославил их творения, а сам постепенно превратился в столицу моды.
Теперь здесь безраздельно властвует Ее Величество Мода. Есть даже такая поговорка — дескать, мода рождается в Милане, взрослеет в Париже, аплодируют ей в Нью-Йорке, а потом она снова возвращается в родной Милан, чтобы здесь дать жизнь чему-то новому.
В погоне за скидками
Как правило, свою модную «жизнь» многие вещи заканчивают в так называемых аутлетах — больших торговых центрах, куда мировые бренды сбрасывают остатки коллекций двух- и трехлетней давности. Продаются эти вещи по очень низким ценам — скидки могут достигать 70 %. Многим ведь не так важно, из коллекции какого года взято замечательное платье отличного качества, и если вы входите в число таких людей, то непременно посетите аутлеты. Как правило, они располагаются на выезде из города. Оно и понятно — центр Милана занимают новинки.
Но нужно иметь в виду один маленький национальный нюанс Италии, а именно сиесту. С 13:00 до 15:30 большинство магазинов закрываются на перерыв. Брендовых бутиков в квартале моды это не касается, они работают все время. Однако за пересечением Монтенаполеоне, Спига, Сант-Андреа и Мандзони про отдых никто не забывает. Исключением могут быть только дни в преддверии Рождества. Но, может быть, скоро сиеста и вовсе уйдет в прошлое, ведь, например, в Испании сиесту недавно официально отменили. И тогда шопинг в Италии станет еще приятнее и привлекательнее.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите; — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты; — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;