Как устроены пассажирские авиаперевозки
В отмечаемый сегодня Международный день гражданской авиации мы отодвигаем ширму, за которой скрыта сложная деятельность сотрудников авиакомпаний и аэропортов по доставке праздных туристов на курорты по всему миру.

Это для достопочтенных пассажиров самолёт – самый удобный и быстрый способ с комфортом добраться из точки отправления до места назначения. Для многих же тысяч работников авиакомпаний и аэропортов (персонал крупного аэропорта в среднем составляет 20-30 тысяч человек, а штат одного «Аэрофлота» насчитывает 17 тысяч профессионалов) доставка клиентов на песчаные пляжи, к деловым партнёрам или в объятия обожаемых родственников на скорые рождественские праздники – это тяжкий ежедневный труд. Цена ошибки в котором – минимум дискомфорт пассажиров, а как максимум – их жизни. И очень жаль, что большая часть этого труда остаётся незамеченной.

Точно так же, как театр начинается с вешалки, любое путешествие на самолёте берёт старт со стойки регистратора. Сверка билета с базой регистрацией, приём и взвешивание багажа, выдача посадочных талонов – это всё, вроде как, на виду, но мало кто задумывается, сколько человек за один рабочий день пропускает через свою стойку сотрудник аэропорта (или авиакомпании, которая предпочитает организовывать регистрацию пассажиров самостоятельно), держащий на устах приветливую улыбку.

Далее дороги пассажира и его багажа расходятся. Первый через охранные кордоны оправляется ожидать приглашения на посадку на свой рейс в зал ожидания, второй по транспортной ленте уходит на сортировку. А работа сотрудников аэропорта продолжается. Сложно сказать, сколько тонн рубашек, бритв и сувениров из отпуска, аккуратно упакованных в сумки и чемоданы, ежедневно пропускает среднестатистический аэропорт, но и так понятно, что работа у персонала багажного отделения просто-таки титаническая. Задумайтесь об этом, если вам не посчастливится разминуться с вашим любимым саквояжем.

Пока пассажиры ждут объявления посадки, запивая аэрофобию ассортиментом магазинов беспошлинной торговли, профессионалы авиакомпаний занимаются работой куда более важной, чем сортировка багажа – производят техническое обслуживание самолётов. Может, новости о катастрофах нас и шокируют, но количество их по сравнению с общим количеством перелётов – просто капля в море. Самолёты падают так нечасто из-за того, что число внимательных проверок зашкаливает. Каждый отправляющийся в полёт лайнер с последовательно возрастающей скрупулёзностью проверяют раз в сутки, неделю, месяц, три месяца, полтора года и дюжину лет. Одновременно с техническим осмотром различные отряды работников аэропорта самолёт заправляют, загружают багаж и свежую еду для пассажиров, чистят баки туалета и убирают салон – работа кипит не меньшая, чем в пятизвёздочных гостиницах.

Пассажиров пригласили на борт – и в дело вступают те, чья ответственность за полёт ничуть не меньше ответственности обслуживающего персонала из технических бригад. Работа пилотов с целью безопасности скрыта за запертыми дверьми кабины, но благодаря миру кинематографа мы можем её более или менее представить. Но представить и только – годы тренировок и обучения, годы практики на ближних и ненагруженных направлениях остаются за границами восприятия пассажира, удобно раскинувшегося в кресле. Если вас интересует вопрос, может ли неподготовленный человек посадить пассажирский лайнер, мы отвечаем – нет. Так что нет ничего удивительного, что профессия пилота гражданской авиации при всей её престижности и сегодня остаётся дефицитной.

А если вас интересует вопрос, может ли неподготовленный человек посадить пассажирский лайнер с помощью профессионального диспетчера, мы отвечаем – да, такое действительно возможно. Диспетчерская вышка – это настоящий мозг аэропорта, а диспетчеры, стало быть, его извилины. От работы, профессионализма и внимания которых благополучие пассажиров зависит не меньше, чем от пилотов. Отслеживать сотни рейсов, общаться с сотнями же команд пилотов, давать им чёткую и точную информацию при любых обстоятельствах, руководить взлётно-посадочными полосами при необходимости даже визуально – «разруливать» поток лайнеров явно намного сложнее, чем заниматься регулировкой автотранспорта на перекрёстке.

И наконец, всегда доброжелательные стюардессы. Их работа может показаться невнимательным пассажирам чем-то исключительно эстетическим, но даже лоукост-перевозчики, превращающие самолёт в эдакий маршрутный автобус на крыльях, не позволяют себе удешевить цену билетов отказом от услуг бортпроводников. Обеспечение комфорта полёта – задача куда более тяжёлая, чем это может показаться. Вспомните обо всём этом, когда в следующий раз будите ворчать из-за задерживающегося рейса.

Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите; — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты; — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
