6 лучших мест для прогулки на дирижабле
В этот день в 1929 году в свое первое кругосветное путешествие отправился король дирижаблей - «Граф Цепеллин». В честь этой памятной даты мы рассказываем, где можно прокатиться на подобных «небесных тихоходах» в наш век царствования самолётов.
Фридрихсхафен, Германия
Где еще кататься на дирижабле, как не на его исторической немецкой родине?! Небольшой живописный немецкий город Фридрихсхафен, фактически, и делает ставку на туристов, интересующихся прошлым воздухоплавания. Поэтому небесные прогулки в городе, где свои дирижабли строил Фердинанд фон Цеппелин, здесь явление ожидаемое. Другое дело, что экскурсионные воздушные тихоходы принимают на борт не более дюжины человек, отчего стоимость полета довольна высока. Но, благо, вид на старый немецкий городок, расположенный на берегу прекрасного озера, вполне того стоит.
К слову, посещение Фридрихсхафена в принципе особо рекомендовано всем любителям огромных аэростатов, бывших одним из символов ярких и блестящих двадцатых годов. Дело в том, что на родине цепеллинов находится музей, посвящённый небесным гигантам. Он занимает бывшее здание вокзала и впечатляет своей экспозицией, которая частично воссоздает роскошь убранства воздушных лайнеров далекого прошлого.
Сан-Франциско, США
А вот полёт над заливом в американском Сан-Франциско точно стоит своих денег даже в том случае, если вы при поездке в город не планировали приобщиться к воздухоплаванию. Путешествие на двенадцатиместном дирижабле обойдется даже дороже, чем в Фридрихсхафене, зато прекрасные виды на залив с мостом «Золотые ворота», небоскребы делового центра и портовые сооружения клиентам гарантируются.
Полёты на дирижаблях вообще можно назвать явлением относительно популярным (если регулярные полеты маленьких групп туристов вообще можно назвать популярными). Летают они и в Лос-Анджелесе (пролетая, кстати, вблизи знаменитой голливудской скульптурной надписи на холме), и в небольшом Бэйкерсфилде. Но эти воздушные экскурсии всё-таки заметно проигрывают перед красотой расстилающихся внизу ландшафтов в Сан-Франциско.
Париж, Франция
Точно такой же туристический дирижабль на дюжину пассажиров буквально на днях (4 августа он взмыл над Парижем в первый раз) начал совершать полёты над французской столицей. Высота, которой будет придерживаться небесный гигант, позволит прекрасно рассмотреть панораму города, оказавшись выше Эйфелевой башни, а не самая большая цена – 250 евро - делает эту прогулку над Парижем более чем доступной.
Эдинбург, Шотландия
Компания Scotair, предоставляющая туристические полёты на дирижаблях и воздушных шарах, регулярностью рейсов похвастаться не может: каждый «рейс» необходимо заказывать заранее. И влетит это вам в копеечку, потому как воздушные тихоходы здесь могут принять на свой борт не более трёх клиентов (зато обслужат их по первому разряду). Но небесное путешествие над одной из красивейших стран мира, которое позволит осмотреть великолепный Эдинбург с высоты птичьего полёта, пожалуй, стоит того.
Люцерн, Швейцария
Схожим образом дела обстоят и в Швейцарии, способной похвастаться великолепными пейзажами. Полёт приходится заказывать заранее и всегда иметь в виду возможность его отмены из-за неблагоприятных погодных условий. Но со всеми этими неудобствами вполне можно смириться, учитывая невероятную красоту пейзажей, который предстанут вашему взору, и очень качественный сервис. С учётом высоких цен, полёты на дирижабле вдоль берега Фирвальдштетского озера популярны среди небольших компаний, предпочитающих отметить какой-нибудь праздник в полете с комфортом, а не в продуваемой всеми ветрами люльке воздушного шара.
Санкт-Петербург, Россия
Впрочем, для того, чтобы совершить экскурсию на дирижабле, вовсе не обязательно отправляться в другую страну: полетать на нём можно и над северной столицей России. Правда, и тут приходится учитывать малое количество посадочных мест, постоянно скверную погоду над Санкт-Петербургом и внушительную стоимость полёта.
P.S.
Как можно заметить из подборки, задача прокатиться с шиком на дирижабле, любуясь землёй с высоты птичьего полёта, является достаточно сложной: регулярностью и туристической направленностью могут похвастаться небесные тихоходы пары-тройки компаний по всему миру. Такая ситуация на туристическом рынке при очевидной перспективности выливается во множество концептов круизных дирижаблей, которые по уровню комфорта должны многократно превзойти даже первый класс пассажирских самолётов.
Дирижабли занимают ту же нишу в туризме, что и морские лайнеры. Но у небесных тихоходов есть и свои преимущества, чтобы привлечь клиентов – роскошный экстерьер, огромные обзорные иллюминаторы в полу кабины, а также насыщенность программы полета.
Но, несмотря на то, что едва ли не каждая дизайнерская студия считает своим долгом предложить концепт круизного дирижабля, а многие компании заявляют о своём интересе к этой сфере и даже проводят тестовые полеты, в настоящий момент круиз на небесном тихоходе остаётся где-то на уровне пассажирских суборбитальных полётов. Приходится довольствоваться малым и за таким раритетным путешествием отправляться, скажем, в Париж.