3 лучших музея, в которых можно увидеть шедевры Клода Моне
14 ноября 1840 года на свет появился один из основателей импрессионизма, выдающийся французский художник Клод Моне. В честь его дня рождения мы расскажем о самых интересных музеях, украшенных плодами творчества знаменитого живописца.
Музей Орсе, Париж, Франция
Картина «Женщины в саду» в каком-то роде смогла примирить непримиримых французских ценителей изобразительного искусства Прекрасной эпохи – бесспорный шедевр Клода Моне, отдающий долг, как классическим традициям, так и полностью оправдывающий свою преданность экзальтированным краскам импрессионизма. Достойную пару этому творению великого француза составляет его же полотно под названием «Сорока», удивительным образом через весьма сложную структуру пейзажной живописи передающее мимолётное впечатление, вызванное мгновением красоты привычной взору современников природы. И это только две центральные картины, принадлежащие перу Моне, собранные в музее Орсе.
Картинная галерея сконцентрирована на произведениях Прекрасной эпохи, отдавая предпочтение импрессионистам, постимпрессионистам и авторам, творившим с стиле ар-нуво. Кроме Моне на выставочных площадях Орсе можно полюбоваться творениями Гогена, Дега, Ренуара, Писсарро, Мане, ван Гога и многих других ярких живописцев.
Музей Оранжери, Париж, Франция
Однако, любителям искусства и, в особенности, алчущим вкусить всё краски с полотен Моне и других представителей экспрессионизма, одного музея Орси будет слишком мало – придется с удовольствием устраивать себе ещё несколько экскурсий. И одна из них обязательно должна пройти по залам музея Оранжери, Ведь именно в нём находится одно из ярчайших творений мастера – полотно «Кувшинки», одно из тех, которые Моне писал, проживая в деревушке Аржантей.
Внушительных размеров зал целиком и полностью отдан на одну эту многосоставную работу, опоясывающую белые стены по периметру. Чем и позволяет фактически взглянуть на мир глазами неумолимо стареющего художника, т.е. тем же взглядом, как любили говорить критики Моне, «гноящихся глазок». Буйство красок, обилие расплывающихся, а от того и практически неуловимых деталей впечатляет едва ли не больше, чем остальная экспозиция музея. А ей есть чем впечатлять – кроме Клода Моне в изящном здании на площади Согласия можно полюбоваться шедеврами Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни.
Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция
Этот тоже парижский музей (что, собственно, радует возможностью увидеть как можно больше Моне в рамках одного путешествия) носит в названии имя живописца не просто так. Обладая раньше просто отличным фондом искусства наполеоновской эпохи и фламандских живописцев, после щедрого подарка второго из сыновей Клода Моне, пожертвовавшего музею внушительную коллекцию полотен отца, Мармоттан-Моне стал обладателем крупнейшей коллекции произведений именитого француза.
Особая гордость музея – один из манифестов импрессионизма, картина, своим названием давшая имя всему направлению, блистательная «Впечатление. Восходящее солнце». Потрясающий искусной передачей настроения одного утра в Гавре этюд пережил похищение, но сегодня вновь радует любителей прекрасной живописи и поклонников Клода Моне. Радует, разумеется, вместе с другими работами, представленными в музее – картинами Моризо, Синьяка, Сислея и многих других.