12 лучших работ Бэнкси на улицах Нью-Йорка
Сегодня продажей картины «Банальность банальности зла» завершился арт-проект британского художника Бэнкси «Лучше снаружи, чем внутри», в ходе которого он весь октябрь творил на улицах Нью-Йорка. Предлагаем полюбоваться на лучшие работы.
Манхэттен, 1 октября
Старт проекта. Классический Бэнкси. На стене одного из домов Манхэттена, где недавно закрашенное граффити соседствует с предупреждением «Граффити – это преступление» появилось изображение двух мальчуганов, тянущихся к перечёркнутому баллончику краски на стикере. Счастливцы те, кто успел увидеть эту работу собственными глазами, – коммунальщики закрасили её менее чем за сутки, а мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что, цитируем, «набег на чужое имущество и его порча - это не искусство. Может быть, это и искусство, но не такое, какое разрешает закон». Правда, охоту за Бэнкси местные полицейские так и не устроили, хоть и сорвали создание одного из произведений именитого британца.
Мобильный сад, 5 октября
Нетипичная работа для уличного художника, уровень которого, впрочем, Бэнкси давно уже перерос. Инсталляция, которыми британец временами промышляет, с радужным пейзажем, аккуратным мостиком, деревьями и порхающими бабочками, установленная в багажнике грузовика. Понятное дело, мобильная. Фургон в течение целого дня возили по всему городу, позволяя насладиться кусочком природы в искусстве на просторах каменных джунглей.
Бруклин, 7 октября
И снова Бэнкси, узнаваемый по первому взгляду на граффити. Воздушный шарик в виде сердечка, заклеенный кучей полосок лейкопластыря, раненный, но продолжающий лететь по одной из бруклинских стен. Классика. Но действительно одной из лучших работ богатого на оригинальные решения арт-проекта это граффити стало благодаря тому, что благодарные ньюйоркцы мигом перетянули изображение на футболки «I Love NY». Даже если граффити закрасят, сердце от Бэнкси останется с Большим Яблоком.
Нижний Ист-Сайд, 9 октября
А так Бэнкси работает с окружающим пространством, искусно вплетая его в свой очередной шедевр. Брошенный автомобиль за затянутыми цепью воротами послужил дополнением холста, которым, понятное дело, выступила стена. Работа действительно здорово выглядит.
Восточный Нью-Йорк, 10 октября
Бобр, подгрызший дорожный знак с запрещающей надписью «Не парковаться». Вновь классический Бэнкси и вновь просто мастерская работа, необычный контекст к которой притянули сами местные жители. Группа хулиганистой молодежи закрыла бобра куском картона и стала брать с прохожих, желающих увидеть граффити мастера, плату в размере 20 долларов. Хулиганы даже угрожали зевакам уничтожением работы Бэнкси, если те не захотят смотреть её за деньги.
Центральный парк, 13 октября
Возможно, самое необычное событие проекта. В киоске, коих в Центральном парке много, седовласый мужчина продавал картины Бэнкси (разумеется, не сообщая, кто автор) по цене в шестьдесят долларов за штуку. Продавал целый день, по итогам которого своих обладателей нашло всего лишь восемь работ. Учитывая, что теперь каждую из них можно продать с аукциона за несколько сотен тысяч долларов, покупателей можно считать счастливчиками, а мир в очередной раз убедился в том, сколь популярно искусство без контекста масс-медиа.
24-ая улица, 18 октября
«Меня часто спрашивают, почему я не выставляю свои работы в галереях. И вот почему: они переполнены», - сообщает Бэнкси не только об этой своей работе, но и всём своём творчестве, даже о состоянии современного визуального искусства в целом. И организует свою галерею из двух картин. А для того, чтобы их не умыкнули какие-нибудь ушлые товарищи, художнику пришлось договариваться с хозяином охраняемой стройки, на территории которой работы и экспонировались.
Квинс, 22 октября
А вот так кучка строительного мусора превращается в искусно исполненную реплику одной из самых известных достопримечательностей мира – в Сфинкса. Между прочим, в натуральных пропорциях.
Улица Бауэри, 25 октября
Смерть с косой, разъезжающая с вечера и до полуночи по улице Бауэри – этот перфоманс явно стал одой из самых необычных акций арт-проекта. Устроенный по соседству с Новым музеем современного искусства на улице, где проживали Марк Ротко и Сай Твомбли, он сполна иллюстрирует отношение Бэнкси к современному искусству в академическом его проявлении.
«Банальность банальности зла», 29 октября
Картина, ушедшая с молотка за 615 тысяч долларов при первоначальной цене в 74 тысячи, была подарена художником благотворительному магазину «Housing Works», выручка которого идёт на помощь бездомным, и двое суток в магазине и экспонировалась. На приобретённую в там же основу – пейзаж авторства неизвестного художника-любителя Сэгера, – Бэнкси нанёс изображение скамьи и отдыхающего на ней солдата в форме Третьего Рейха.
И, разумеется, Бэнкси не забыл попрощаться.