12 лучших фотографий Нидерландов без автомобилей
Ровно 40 лет назад в Нидерландах был проведён первый День без автомобиля, быстро превративший страну в одну из самых свободных от подобного транспорта в мире. О том, как живется Голландии спустя десятилетия без автомобилей – в нашей фотоподборке.
Удивительно, но факт – жителей Нидерландов забыть о красивых и комфортабельных автомобилях заставила нужда. Машин, конечно, у них было вдосталь, но вот во время серьезнейшего нефтяного кризиса 1973 года, когда арабские страны наложили эмбарго на поставки нефти союзникам Израиля, бензин оказался в Европе в большом дефиците. Позитивные жители оранжевого королевства этому факту, конечно, расстроились, но унывать не стали, провозгласив День без автомобиля и пересев на старые добрые велосипеды.
В следующем году нефть вернулась на европейские перерабатывающие заводы, бензин вновь в полном объеме хлынул в баки автозаправочных станций, но Нидерланды из седла уже было не вытащить. И без того бывший достаточно популярным в стране тюльпанов велосипед окончательно утвердился в роли основного, даже национального транспорта. Новый транспортный порядок провозгласил: свободу пешеходам и велосипедистам, теперь они на дороге главные!
Полностью с четырёх колёс голландцы, конечно, не спрыгнули, но по популярности автомобилям уже не тягаться с велосипедами, более того, количество автомобилистов в государстве мельниц и деревянных башмаков сокращается с каждым годом. В Амстердаме, велосипедной столице мира, уже почти половина дорожного траффика приходится на владельцев «двухколёсных коней». Только в этом городе длина велосипедных дорожек превышает четыре сотни километров. Более того, многие из них не только регулируются специальными светофорами, но даже имеют подогрев.
В сегодняшней Голландии явно не видно и следа разочарования от того, что когда-то многим жителям вынужденно пришлось пересесть с автомобилей на велосипеды. Теперь велосипед – это одна из гордостей королевства. Голландцы ездят на велосипедах и на работу, и просто на прогулку, и в магазин, и отвозят детей в детский сад. На велосипедах люди любой профессии и возраста. На велосипедах даже полиция. И даже путешествуют жители оранжевой страны из города в город (благо, страна небольшая и буквально опутана комфортабельными велосипедными дорожками), и даже заграницу (благо, в соседних странах ситуация с инфраструктурой не намного хуже) на своих верных байках.
Шутка, конечно, но, когда погодные условия всё-таки мешают голландцам удобно расположиться в сёдлах любимых велосипедов, они с удовольствием меняют их на другое транспортное средство – коньки.