Как лепят снеговиков в разных странах
Три кома, нос-морковка да пуговки-глаза – вот, казалось бы, и весь снеговик. Но нет, традиции и новые веяния лепки снежных изваяний в разных странах не во всем похожи. Мы расскажем, чем отличаются российские от американских, а японские от европейских.
В целом приёмы лепки снеговика похожи, по крайней мере, в странах, чья культура базируется на европейских традициях. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). Иногда, когда речь идёт именно о снежной бабе, бывает еще и грудь. Но это уже характерно больше для постсоветского пространства. А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.
Но главные различия кроются в деталях. Если у нас носом служит исключительно морковка (очень редко – сосулька), то на западе активно используют и замороженную вишню, и початок кукурузы. «Буржуазный» снеговик по канонам носит цилиндр и покуривает трубку, тогда как отечественный предпочитает ведро и простой рот из камушков. А вот аутентичные угольки, без которых в глазницах снеговиков раньше нельзя было представить, сегодня уже почти не встретишь ни в России, ни в какой-нибудь Германии – паровое отопление у всех.
На азиатских просторах, преимущественно в Японии, где и зимы более чем снежные, и снеговиков лепить очень любят, традиции ваяния антропоморфных зимних сказочных персонажей свои. Там снеговики (Юки Дарума, если называть их на языке страны восходящего Солнца) лепятся исключительно из двух шаров: большой нижний полностью формирует туловище, маленький верхний отвечает за голову. Такое различие идёт от народных кукол Дарума, олицетворяющих основателя дзен-буддизма и чем-то напоминающих наши отечественные матрёшки. И даже как-то удивительно становится после этого от того, что в наших палестинах снежные бабы на матрёшек не похожи.
По части создания снеговиков, разумеется, не обходится без постоянно возникающих оригинальных идей, которые сегодня, в эпоху Интернета и быстрого распространения информации, обретают популярность во всём мире. Мы не будем говорить о «снеговиках» из иных материалов (на пляжах их, например, могут слепить и из песка) или о снежных скульптурах мастеровитых художников – это не те снежные бабы, которых можно встретить, просто прогуливаясь по городу зимним вечером. А вот снеговики-рекордсмены – это уже интересней. Например, в 1999 году в городе Бетел, штат Мэн, слепили четырёхтонного снеговика ростом в 35 метров, а в 2008 году там же увеличили его на две тонны и два метра соответственно.
Бывало даже, что гигантские праздничные скульптуры из снега приводили к резонансным скандалам. Как, например, в случае со знаменитой Снегодзиллой, которую с 2005 года каждую зиму лепил житель Анкориджа, штат Аляска, по имени Билли Пауер. Преодолев отметку в семь метров в высоту, снеговик вызвал жалобы соседей, которые опасались его обрушения на их участки. Местные власти постановили снести символ зимы. Этот случай приводил к регулярным протестам снег-активистов до тех пор, пока у города не сменился мэр. Теперь Билли лепит свою Снегодзиллу на законных основаниях.
Часто новые стили для снеговиков диктует поп-культура. Например, до сих пор в мире очень и очень популярны снеговики а-ля знаменитый комикс «Кельвин и Хоббс», главный герой которого – мальчик Кельвин – обожал лепить человечков из снега, которым, так сказать, не слишком везло. Так что, если встретите двуглавого снеговика-мутанта или лежачего снеговика, из груди которого растёт дерево, – теперь вы знаете, откуда это пошло. В прошлом году, после того, как южнокорейский исполнитель Psy взорвал Интернет своей вирусной песней, спев её позже и возле снежной скульптуры в виде себя, сеть заполонили фотографии снеговиков в образе этого певца. Снеговики-зомби, снеговики, пожирающие детей, снеговики, слепленные вокруг почтовых ящиков, мини-снеговики – в этом творческом деле людей останавливают только границы их фантазии. Ведь провести зиму и не соорудить оригинальную снежную бабу – это провести зиму впустую.
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime