13 лучших фото США Энсела Адамса
1 ноября 1941 года американский фотограф Энсел Адамс сделал фотографию «Восход Луны», которой суждено было стать одним из самых известных и популярных снимков в истории фотоискусства. Расскажем о ней и других блистательных кадрах маэстро Адамса.
«Восход Луны» - возможно, лучшая из работ патриарха современной американской пейзажной фотографии, великого мастера, предпочитающего насыщенность монохрома цветовому реализму. Или, по крайней мере, самая оценённая – в 2006-м году на аукционе Sotheby's за оригинал этой фотографии было заплачено чуть более шестисот тысяч долларов США.
Говорим о денежном эквиваленте по той причине, что иначе непонятно, как определять значимость. По уровню исполнительского мастерства, производимому на зрителя впечатлению и ценности для культурного наследия человечества даже эта фотография - не более чем равная среди лучших. В ответ на высокую аукционную цену и тот факт, что для определения даты съемки производились серьезные астрономические расчёты (сам Энсел никогда не придавал значения таким мелочам), можно, например, привести снимок «Хребет Титон и река Снейк» (последний в нашей подборке), угодивший на золотую пластину «Вояджера». Т.е. именно он передаст инопланетному разуму исчерпывающую информацию о природе и геологии планеты.
Фотографии Энсела Адамса вообще редко обходились без некоторого приключенческого контекста, без своей истории. Точно так было и с «Восходом Луны». Блуждая по просторам долины реки Чама в штате Нью-Мексико, фотограф увидел, по его словам, фантастическую картину – Луна совершенно очаровательным способом всходила над церковью и кладбищем около городка Эрнандес. Крикнув спутникам: «Сделаем это! Сделаем, ради Бога! У нас не так уж много времени!», Энсел устремился на вершину холма. В считанные секунды он установил штатив и, пофантазировав с фильтрами и выдержкой, всё-таки успел сделать одну из самых великолепных своих фотографий: Луна и изумительно сверкающие в её свете кладбищенские кресты.
Сын города Сан-Франциско, Адамс с юных лет был предан пейзажной фотографии. Той, которая бы отражала природные красоты не только с максимальной точностью фактуры, но и, благодаря сочетанию чёрно-белой плёнки и цветных фильтров, подчёркивала мелочи, обычно ускользающие от взора. Первые его работы, отклик которых можно проследить всю карьеру автора до самой его смерти 22 апреля 1984 года, были сделаны для природоохранного клуба «Сьерра». И, надо сказать, сложно лучше сохранить природу, чем это делал Адамс. На своих снимках, по крайней мере.
Оставив после себя массу потрясающих фотографий, многие из которых собраны в десятки альбомов, изданных ещё при жизни автора, Адамс оказал если не революционное, то уж точно эволюционное влияние на современных фотохудожников. Разработав немало техник съемки, специфического оборудования и написав несколько учебников, он более чем почитаем коллегами. Трибьют-серии, в
Сегодня работы именитого мастера объездили весь свет, выставляясь в лучших галереях мира. На постоянной же основе многие из знаменитых снимков Энсела Адамса можно увидеть, например, в Музеях современного искусства Нью-Йорка, Сан-Франциско и Санта-Фе, в Центре художественной фотографии Университета Аризоны, что в Тусоне, и в знаменитом нью-йоркском George Eastman House.