Ралли Фараонов — гонки по египетской пустыне
Одно из самых запоминающихся путешествий в Египет каждый уважающий себя турист обязательно должен совершить в конце сентября.
Сделать это нужно не для того, чтобы понежиться на пляжах Средиземного или Мраморного моря, а чтобы стать свидетелем (или участником!) одного из самых ярких спортивных событий года — Международного Rallye des Pharaons («Ралли Фараонов»), которое в этом году будут проводить тридцатый раз.
«Ралли Фараонов» — это 3000 км трассы по египетской пустыне, на которой соревнуются мотоциклисты и пилоты квадроциклов, экипажи внедорожников и грузовиков из Европы, Азии и Японии. Трасса представляет собой «кольцо» по северо-восточной части Сахары, разбитое на 6-7 многокилометровых гоночных этапов, а старт и финиш ралли происходит в легендарной Гизе — древнем городе египетских пирамид.
«Ралли Фараонов» появились в 1982 году как альтернатива знаменитому ралли-рейду «Париж-Дакар», который проводится в начале января. Идейным вдохновителем ралли стал многократный чемпион Дакара Жан-Клод Морелль («Фенуй»), с 1998 года гонки проходят под протекцией итальянской компании JVD, а в 2000-м году была официально внесена в календарь Чемпионата по ралли-рейдам и на ее трассах теперь проводятся этапы Кубка мира по автогонкам в различных классах машин.
Сегодня «Ралли Фараонов» — это, с одной стороны, мощная рекламная акция для европейских, японских и корейских автоконцернов, где можно продемонстрировать выносливость, проходимость и маневренность автомобилей новейших марок, а с другой стороны, для пилотов это удобная возможность протестировать свои гоночные авто перед январскими стартами ралли-рейда «Париж-Дакар» и устранить возможные «слабые места» техники. При таких экстремальных условиях трассы, кстати, каждый год до финиша не доезжает около 30 % автомобилей!

Хроника событий
Подготовка к проведению ралли «Гонка Фараонов» обычно начинается с 20 сентября — экипажи и автомобили доставляются паромом из Венеции в египетскую Александрию, после чего добираются до Гизы своим ходом, где до начала гонок проходят обязательную техническую проверку, тестирование двигателей и доукомплектацию приборами безопасности и навигации. Российские гонщики и участники из стран СНГ обычно получают аккредитацию на гонках через официальное представительство ралли в «Международном Ралли-Рейд-Клубе».
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для болельщиков, приезжающих на ралли в поисках яркого гоночного зрелища, здесь действительно есть на что посмотреть — и пирамиды фараонов с древней архитектурой легендарной Гизы, и суперсовременное автомобильное шоу в песчаных барханах Сахары, и масса египетской экзотики.
Участникам гонок, в отличие от туристов, не до африканских красот — это шестидневное экстремальное внедорожное авто- и моторалли, которое считается одним из самых сложных и опасных в розыгрыше Кубка мира и отнимает массу сил и времени. В течение этого времени одиночные гонщики и экипажи должны преодолеть 6-7 сложнейших этапов по 350-400 км каждый, а все свободное время уходит на поддержание техники в рабочем состоянии и кратковременный отдых.
По сложности, коварству и разнообразию покрытий каждый этап мало чем отличается от «Дакаровских» трасс. Дюны тут достаточно круты, и большая скорость чревата прыжками с 5-6-метровой высоты, при которых можно перевернуться или основательно повредить трансмиссию. Самая распространенная «ловушка» для малоопытных спортсменов — зыбкие дюны, где автомобиль застревает в песке по самые колеса в течение нескольких секунд, что заставляет даже опытных пилотов очень напряженно вести гонку.
Кроме того, трасса ежегодно усложняется и видоизменяется. Например, «Гонка Фараонов» 2011 года несколько увеличилась по протяженности, упростилась по логистике, но стала более сложной по покрытиям. Сократилось количество биваков и участков пересечения (переездов) с асфальтом, и гонщикам пришлось преодолевать большую часть трассы по зыбким песчаным дюнам.
Что вам предстоит увидеть или пройти за этим дни?
- Первый этап «Каир-Бахария» (около 300 км) — это гонки по сложной каменистой пустыне при жаре в 40С, после которой у многих спортсменов наступает обезвоживание организма, которое очень сложно восстановить на ночевке в бивуаке.
- Второй этап «Бахария-оазис Ситра» (более 360 км к ливийской границе) — каменистая трасса со сложной навигацией, где нужно грамотно «держать» направление, чтобы пройти его с лучшими временем.
- Третий этап «Ситра-Сива» (около 370 км) — трасса с меняющимся покрытием (песок-камни-песок), где важно не завязнуть в дюнах и внимательно следить за направлением по GPS, так как заявленный «коридор» движения очень узок, и в песках не остается следов от протекторов впереди идущих экипажей.
- Четвертый этап «Сива-Ситра» — это около 400 км сплошного песка, где важно не попасть под штрафные 15 минут за каждую ошибку в маршруте, при том, что на трассе — большое количество неучтенных организаторами дюн.
- Пятый этап «Ситра-Бахария» (370 км) — снова каменистая пустыня, перемещаться по которой необходимо крайне осторожно, чтобы не оборвать подвеску. Обычно решающим и наиболее сложным в гонке считается пятый этап Sahl Baraka — Tibniya, после которого уже можно говорить о победителях.
- Шестой этап «Бахария-Каир» (более 300 км) — каменистое покрытие, выводящее гонщиков на финишную прямую в Гизу. Здесь главное не растерять имеющееся преимущество, но и не горячиться — участок достаточно опасен и изобилует ямами и рытвинами, размер которых опасен даже для грузовиков.
«Гонки Фараонов» 2012
В этом году Rallye des Pharaons планируется провести с 29-го сентября по 6 октября на тех же трассах, что и в прошлом году. Гонки пройдут под двойным статусом — как этап Кубка мира (коэффициент «2») и как Чемпионат Мира ФИМ для мотоциклистов и квадроциклов. Если в 2011 году в гонках участвовало 10 мотоциклов, 120 внедорожников, 45 грузовиков и около пятисот пилотов и штурманов, то в нынешнем году ралли должно стать еще более массовым турниром из-за своей общедоступности.
Заявку на участие в нынешних, юбилейных гонках подали более 100 команд, среди которых именитые победители и участники турнира, опытные гонщики, участвующие в этом ралли-рейде впервые, и немалое количество новичков-экстремалов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Девиз «Ралли Фараонов» этого года — максимальная доступность гонок для начинающих пилотов, для которых имеет значение не столько победа, сколько приобретение опыта. Именно для этого были предусмотрены солидные скидки за регистрацию в гонках, что позволило попасть в список участников многим молодым автогонщикам.
Для тех же, кто собирается побороться за результат, в нынешнем ралли-рейде придется изрядно постараться — трасса будет сложнее, длиннее и запутаннее, чем в гонках предыдущих лет. Участников ждут шесть скоростных этапов, два из которых — кольцевые с одним бивуаком.
