Как американцы зарабатывают на забытом багаже
Золотой «Ролекс», сапфир за 15 тысяч долларов, смартфоны и много одежды ― в материале об американцах, придумавших, как нажиться на некогда чужих вещах.
По данным информационного агентства Bloomberg, пассажиры оставляют в аэропортах 0,5% сдаваемого багажа и не обращаются за возвратом. В Алабаме уже придумали, как сделать на этом прибыльный бизнес.
Магазин называется Unclaimed Baggage («Невостребованный багаж») и находится в Скоттсборо, штат Алабама. Для его владельцев забывчивые и беззаботные пассажиры дали старт оригинальному прибыльному бизнесу. У компании есть договора с автобусными, железнодорожными и авиакомпаниями, по которым в магазин поступает забытый багаж. Сотрудничество получилось плодотворным, и сейчас магазин распространился на площадь в 15 000 квадратных метров, занимает уже целый квартал и имеет штат сотрудников в 110 человек. В среднем в магазин поступает около 7 тысяч новых товаров в день, а годовое количество покупателей достигло миллиона и продолжает расти.
Естественно, для начала все поступившее нужно рассортировать, ведь в багаже может оказаться все, что угодно: от грязных носков до смартфонов. Штат сортировщиков что-то сразу отправляет на продажу, что-то отправляет в чистку, что-то просто выбрасывает, а что-то передает на благотворительные цели. Например, Unclaimed Baggage сотрудничает с Армией Спасения, фондом поддержки инвалидов и фондами помощи развивающихся стран. Для последних особенно важны медикаменты из импровизированных аптечек, которые собирают в поездку пассажиры.
Популярность магазина обусловлена огромными скидками — вещь стоимостью в 1000 долларов в «Невостребованном багаже» можно купить за полтинник. И не стоит думать, что в магазине можно найти только бесполезный хлам: здесь бывали и сапфир на 15 тыс. долларов, и алмазный браслет, и золотой «Ролекс», и небольшой бриллиант. Но при этом больше половины товаров — это одежда. Чтобы ее быстро стирать и чистить, рядом с магазином построена прачечная, одна из самых больших в стране. Отдельные секции предусмотрены для книг, дисков, ювелирных изделий и электроники. Но есть и специальный отдел, куда свалены диковинные вещи, которые не удалось определить ни в одну из имеющих секций. Для постоянных покупателей Unclaimed Baggage давно превратился в настоящий остров сокровищ, где никогда не знаешь, что удастся найти в этот раз.
История создания магазина очень похожа на историю многих успешных стартапов: в 1970 году в погоне за американской мечтой страховой агент Дойль Оуэнс влез в долги, взял пикап и немного наличности и скупил сто сумок, которые остались в рейсовых автобусах. В Скоттсборо тогда жило 15 тыс. человек, но и их хватило, что раскупить содержимое сумок всего за день. Дело, как говорится, пошло, бизнес постепенно развивался и уже стал семейным — сейчас руководит всем сын Дойля Брайан Оуэнс.
Интересно, что в чемоданах часто оказывается дорогостоящая электроника от компании Apple, и в магазине невостребованного багажа для Macbook, iPhone, iPod и iPad уже давно выделена специальная секция. Именно она привлекает множество американцев, которые едут в магазин, чтобы дешево купить устройство последней модели. Вся электроника перед продажей проходит проверку на вирусы, а вся имеющаяся на устройстве информация стирается для защиты личной жизни бывшего владельца.
Вместе с ростом доли авиаперевозок в мировом пассажирообороте растет и заработок на забытом багаже, но в скором времени у Unclaimed Baggage могут возникнуть большие проблемы — все популярнее становятся новомодные чемоданы с GPS-передатчиками, которые способны побороть забывчивость пассажиров.