10 захватывающих кладбищ техники со всего мира
Брошенные старинные автомобили, мотоциклы, поезда, корабли и самолеты – настоящий клад для любителей индустриального туризма. Мы расскажем о самых крупных скоплениях заброшенной техники со всего мира.
Кладбище поездов в Боливии
Высоко в Андах, на юго-западе Боливии находится самая большая в мире соляная пустыня – Салар де Уюни. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность начала стремительно расти, сюда пригласили британских инженеров, чтобы построить железную дорогу к Тихому океану. Несмотря на саботаж со стороны коренного народа аймара, который считал ее угрозой для жизни, дорога была достроена в 1892 году. Тем не менее, к 1940-м годам горнодобывающая экономика рухнула из-за того, что полезные ископаемые были исчерпаны. Так как железная дорога перестала использоваться, многие паровозы были просто брошены в солончаках. Даже сегодня это выглядит необычно: множество покрытых ржавчиной паровых машин, многие из которых сделаны в Великобритании, тлеют в лучах палящего пустынного солнца. С тех пор, как заборы и ограждения были убраны, большинство металлических деталей украли – некоторые разобранные части были брошены в окрестностях. Были некоторые планы по превращению этого кладбища в музей, но до сих пор поезда остаются брошенными на растерзание местных жителей и агрессивной окружающей среды.
Кладбище автомобилей в Бельгии
До недавних пор дремучие леса вокруг маленького бельгийского городка Шатильон скрывали от посторонних глаз четыре кладбища с более чем 500 автомобилями, медленно обрастающими мхом и ржавчиной. О том, откуда они взялись, все еще ведут споры. Большинство людей постоянно рассказывает истории о том, что кладбище появилось в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не смогли найти корабль, чтобы переправить их обратно домой, поэтому просто оставили в лесу. А потом за долгие годы к ним прибавились и другие автомобили. Другая, менее интересная история, гласит, что это просто заброшенная свалка. Большинство автомобилей было произведено в 1950-х и 1960-х, и многие из них представляют собой редкие модели. Судя по тому, что у большого количества отсутствуют запчасти, их либо спасли коллекционеры, либо они стали добычей охотников за сувенирами, ищущих безделушки. Последнее из кладбищ было ликвидировано в 2010 году из-за экологических проблем, но его фотографии все еще можно найти.
Свалка средств для добычи алмазов в Намибии
Ораньемунд – маленький город в Намибии, полностью принадлежащий компании «Намдеб», которой владеет правительство Намибии наряду с алмазодобывающим картелем «Де Бирс». Город расположен рядом с устьем Оранжевой реки. Он был специально построен для рабочих рядом с месторождениями алмазов. Доступ в зону строго органичен – вооруженные охранники патрулируют периметр, и без специального разрешения вас не пропустят даже через турникеты в аэропорте. Каждому, кого поймают на краже алмазов, грозит 15 лет лишения свободы. Были случаи, когда рабочие пытались спрятать алмазы в носу или перебросить через ограждение с помощью самодельных арбалетов. Один раз даже был пойман домашний голубь в маленькой жилетке, заполненной алмазами. В Ораньемунде также находится один из самых больших в мире парков машин для перемещения грунта, который уступает только парку американской армии. Чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов, транспортное средство, попавшее на территорию шахты, больше никогда оттуда не возвращается. Некоторые из этих ржавых машин, среди которых есть танки времен Второй мировой войны (их, вероятно, использовали для того, чтобы ровнять песок), относятся еще к 1920 годам. Раньше владельцы компании с гордостью демонстрировали эту коллекцию, но сейчас они запрещают делать фотографии техники, считая, что от этого может пострадать их имидж.
Кладбище кораблей в Мавритании
Нуадибу с населением почти 100 000 человек является вторым по величине городом в Мавритании – одной из самых бедных стран мира. Городской порт, расположенный в широком заливе, прекрасно защищает корабли от приливов Атлантического океана, а также открывает путь к лучшим рыболовным угодьям мира. Через порт экспортируют железную руду, благодаря чему он является важным центром для торговли. В 1980-х местные жители начали оставлять на мелководье залива старые, ненужные лодки и более крупные суда. Вскоре в Нуадибу стали оставлять ненужные суда со всего мира. Местные власти были только рады – за эту возможность им давали взятки. Сейчас на мелководье ржавеет огромное количество кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из самых крупных кораблей – «Юнайтед Малика». Он сел на мель в 2003 году, перевозя рыбу. Члены экипажа (17 человек) были спасены мавританским флотом, но с тех пор корабль так и не убрали. Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего «сброса» судов, их число продолжает расти, хотя и не так быстро, как раньше. У местных жителей был небольшой стимул разбирать корабли на металлолом – этот город является одним из крупнейших экспортеров железной руды. Но все не так плохо: затонувшие корабли – прекрасные места для нереста рыбы, и местные рыбаки часто растягивают между ними свои сети. Сейчас правительство собирается использовать корабли, чтобы сформировать искусственный глубоководный риф. Правда, об этих планах было объявлено в 2001 году, но с тех пор для их реализации ничего не было сделано.
Советские подводные лодки на Кольском полуострове
В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на крайнем севере России, находится кладбище советских подводных лодок. Начиная с 1970-х годов, военные подводные лодки, многие из которых – атомные, были просто брошены в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были слишком заняты выполнением заказов на новые подводные лодки, чтобы заниматься утилизацией старых. Без специального разрешения доступ сюда запрещен, поэтому информации о кладбище не так много. Известно только то, что некоторые из подводных лодок были разобраны в 1990-х годах, из-за опасности загрязнения воды, но на фотографиях с Google Earth видно, что, что в бухте все еще остаются, по крайней мере, семь подводных лодок.
Свалка поездов в городе Барри, Великобритания
В 1955 году национализированные британские железные дороги объявили о своих планах пустить на металлолом большую часть своего парка. Недавно выведенная из эксплуатации техника включала в себя приблизительно 650.000 вагонов и 16.000 паровозов. Пути британских железных дорог были не в состоянии справиться с объемами, и многие из поездов были проданы частным свалкам по переработке металлолома. Среди них была свалка Братьев Вудхэм в городе Барри, Южный Уэльс. Поначалу паровозы разрезались и пускались на металлолом сразу же, но к осени 1965 года, владелец свалки Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе – утилизации вагонов. Ржавеющие паровозы остались на улице, где они вскоре стали популярной городской достопримечательностью. Энтузиасты вскоре поняли, что Братья Вудхэм давали прекрасную возможность приобрести редкие локомотивы для сохранившихся линий, которые начали открываться по всей стране. Многие модели, находившиеся на свалке Дайя, было невозможно найти больше нигде. В сентябре 1968 года первый спасенный паровоз покинул свалку, и скорость спасения локомотивов только увеличивалась в 70-х годах. В конце концов, к большому удивлению Дайя, было вывезено 213 паровозов. Последний покинул Барри в марте 2013 года. Дай, который умер в 1994 году, очень гордился своим участием в спасении паровозов для будущих поколений. Сегодня многие паровозы из его двора работают на сохранившихся железнодорожных линиях по всей Великобритании.
Кладбище мотоциклов в Нью-Йорке
В Локпорте Нью-Йорка ранее был старый склад, который стал настоящей легендой в среде мотоциклистов. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Кол, который владел несколькими салонами мотоциклов. Покупая дешевые японские мотоциклы и сломанные, он скоро накопил огромное количество транспортных средств. В 1970-х годах для хранения своей огромной коллекции Кол купил специальное помещение, а в 1997 году продал ее вместе с содержанием. Покупатель, которого звали Фрэнк, собирался использовать склад для продажи деталей мотоциклов. Тем не менее, здание пришло в упадок, и Фрэнк не смог окупить затраты на его реставрацию. В конце концов, на склад был наложен арест местными властями, из-за чего больше никого не пускали посмотреть на коллекцию. К ноябрю 2010 года большинство мотоциклов было убрано со склада, при этом большая их часть пошла на металлолом. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, в результате чего энтузиасты мотоциклов стали искать это кладбище, а некоторые даже успели купить редкие мотоциклы и запчасти. Фотограф Крис Сьюард как нельзя точно охарактеризовал это место, сказав: «Это, безусловно, одно из самых жутких и странных мест, в которых я когда-либо бывал».
База ВВС в Линкольншире, Великобритания
База королевских военно-воздушных сил Великобритании «Фолкингхэм», расположенная в Линкольншире, была изначально открыта в 1940 году как запасной фальшивый аэродром для другой базы ВВС. «Фолкингхэм» был оснащен моделями самолетов и макетами обслуживающего персонала до того, как был передан под контроль США в начале 1944 года. Самолеты модели Дуглас C-47 «Дакота», расположенные на базе, использовались во время высадки в Нормандии в ходе операции «Нептун». База была возвращена под контроль военно-воздушных сил Великобритании в апреле 1945 года и закрыта в 1947 году, после чего команда «Формулы-1» от British Racing Motors проводила на ее взлетно-посадочных полосах испытания. Она была вновь открыта королевскими военно-воздушными силами в 1959 году и использовалась в качестве места для хранения термоядерных ракет «Тор» вплоть до своего второго закрытия – в 1963 году ее земли были проданы для сельскохозяйственных нужд. Сегодня этот старый аэродром принадлежит компании «Nelson M. Green & Sons Ltd», которая использует его для хранения сотен транспортных средств, которые разбирают на запчасти. Среди транспортных средств, хранящихся в этом месте, старые бульдозеры «Caterpillar», бензовозы, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины, оставшиеся со времен Второй мировой войны. Здесь даже есть амфибийное транспортное средство DUKW, которое использовалось при высадке союзных войск во время операции «Нептун». Также на территории бывшей базы есть три площадки, где располагались вышеупомянутые ракеты «Тор». На данный момент транспортные средства все еще стоят на месте, ожидая своей дальнейшей судьбы.
Транспорт, использовавшийся для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, Украина
Из-за аварии на Чернобыльской АЭС от радиации пострадали не только люди и здания. Она затронула большое количество транспортных средств, которые использовались в тушении пожаров и очистке территории. С момента трагедии большинство автомобилей находится на огромных кладбищах, крупнейшее из которых находится в Рассохах. Но не весь транспорт расположен на кладбищах – пожарные машины, которые первыми прибыли в зону бедствия, пришлось закопать глубоко под землю. На многих свалках находятся пожарные вертолеты, чьи экипажи сильнее всех пострадали от радиации. Пугает то, что некоторые местные жители были задержаны за попытки забрать металлические части транспортных средств, несмотря на огромный риск. Так, украинская милиция арестовала несколько человек за попытку вывезти с кладбища один из вертолетов Ми-8, который применялся в операции очистки. Эти люди намеревались переоборудовать вертолет и сделать из него кафе.
Кладбище авиатехники в штате Аризона, США
На кладбище авиационной техники, официально известном как авиабаза военно-воздушных сил США «Девис-Монтен», находится 309-я группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники. Оно представляет собой огромную зону, предназначенную для хранения самолетов, которая расположена прямо посреди пустыни Аризона. Размер этого кладбища равен размеру 1430 футбольных полей. Здесь находятся более 4200 воздушных судов, общая стоимость которых составляет приблизительно 35 миллиардов долларов. Его можно назвать самым крупным кладбищем военной авиационной техники в мире. Воздушные суда, хранящиеся на здесь, разделены на четыре категории: категория 1000 включает в себя те, которые хорошо сохранились, и при необходимости снова смогут подняться в воздух; самолеты категории 2000 разбираются на запчасти; категории 3000 – в хорошем состоянии могут быть перераспределены; к категории 4000 относятся устаревшие воздушные суда, которые, вероятно, станут музейными экспонатами или пойдут на металлолом. Среди четвертой категории было много легендарных бомбардировщиков B-52, которые стали металлоломом из-за договора с Россией 1991 года о сокращении стратегических вооружений.
Источник: http://listverse.com